19:39 Кружок «Мир химии» и его роль в формировании познавательного интереса студентов | |
Кружковая работа представляет собой групповую форму организации студентов, является наиболее распространенной составной частью внеклассной работы по химии. Она ведётся по единой тематике, систематически, с постоянным составом кружковцев. Под единой тематикой подразумевается выполнение всеми членами кружка однотипных заданий, индивидуальных работ по конкретному разделу химии с последующим обсуждением или совместная подготовка кружковцами массового тематического мероприятия: научной конференции, химического вечера и т. д. Основной целью работы студенческого научно-исследовательского кружка «Мир химии» является: расширение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях; развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации; воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде. Важным условием кружковой работы является предоставление студентам широкой самостоятельности по организационным вопросам, а также поощрение их инициативы при определении конкретной тематики и составление плана работы кружка. Занимаясь в кружке «Мир химии», студенты не только осваивают необходимые компетенции, но и воспитывают в себе такие качества, как самостоятельность, дисциплинированность. Приобретенные студентами знания и умения в процессе исследовательской работы способствуют развитию интереса, играют немаловажную роль при формировании поведенческой культуры и химических компетенций. Успешные выступления на конференциях различного уровня помогают повышать самооценку, повышать мотивацию к дальнейшей научно-исследовательской работе. На занятиях химического кружка особое внимание уделяется краткой истории становления и развития химической науки. Сочетание эксперимента с объяснением его сущности, привлечение метода историзма позволяет плодотворно влиять на развитие нравственных качеств и мировоззрения студентов. Студенты учатся наблюдать и сравнивать течение химических реакций, свойства различных веществ, анализировать, моделировать и классифицировать химические явления. Ходе освоения программы научно-исследовательского кружка «Мир химии» студенты при помощи практических работ закрепляют знания о фундаментальных законах органической и общей химии, связи химии с окружающей жизнью, с важнейшими сферами жизнедеятельности человека. Кружки дают уникальную дополнительную к урокам возможность развивать умения студентов правильно говорить, слушать оппонентов, составлять доклады и рефераты. Кроме углубления и расширения специальных знаний, умений и навыков у студентов на кружковых занятиях выявляются и развиваются художественные, музыкальные, литературно-поэтические наклонности, способности и дарования | |
|